19.12.2021

Роль наличных денег в цифровом мире

Журналист Дэвид Сакс написал книгу «Месть аналога: реальные вещи и почему они имеют значение» (Revenge of the analog: real things and why they matter). Он приводит интересный аргумент в пользу аналоговых продуктов, таких как банкноты.
Цифровой мир существует уже более 20 лет и принес значительные преимущества, обычно связанные с удобством, выбором и стоимостью. Несмотря на это, есть много примеров физических продуктов, которые восстанавливают утраченные позиции и увеличивают продажи, например, книги, виниловые пластинки, настольные игры, даже камеры с реальной пленкой внутри. И многие из них покупают молодые люди, выросшие в полностью цифровом мире.

Мы бы добавили к этому списку наличные деньги. Его книга помогает объяснить, почему.
Дэвид Сакс и его книга «Месть аналога: реальные вещи и почему они имеют значение»
Его аргумент состоит в том, что продолжение использования аналоговых продуктов не является отказом от цифрового мира. Это потому, что они несут дополнительные измерения, их можно было бы охарактеризовать как человеческое измерение, которое цифровая технология не может предоставить. Аналоговое дополняет цифровое, обогащая жизнь и добавляя ценность.

Дэвид Сакс утверждает, что физические продукты приносят пользу и продуктивность людям и предприятиям. Запись в блокнот дает иной результат, чем запись идей в мобильном телефоне или на компьютере. Вот почему Google настаивает на том, чтобы первый этап разработки продукта был на бумаге. Google делает это, поскольку они обнаружили, что идеи на бумаге лучше, потому что они менее ограничены.
Что касается наличных, то в последнее время много написано о финансовой грамотности. По словам профессора доктора Джулии Питтерс (Julia Pitters), бизнес-психолога, которая говорила на недавнем симпозиуме Немецкого федерального банка, касающегося наличных, о взаимосвязи между людьми и физическими деньгами, до 12 лет детям трудно понять абстрактные принципы, такие как деньги. Монеты и банкноты помогают им разобраться в этом и понять такие понятия, как стоимость и обмен. В некотором смысле бюджетные выгоды, которые так часто ассоциируются с наличными, основаны на их материальной природе. Когда кошелек пустой, бюджет израсходован.

Вторая сильная сторона физических продуктов в том, что они полезны для «сердца». «Психологическое вознаграждение намного выше, и мы готовы за это платить». Легко понять и оценить материальное.

Джулия Питтерс
Профессор, бизнес-психолог
Частично это важно для стимуляции ваших чувств, таким образом прикосновение актуально для физических объектов. Экран использует пиксели для отображения изображения, но не имеет вариаций текстуры. Тактильное ощущение не стимулируется. Посмотрите на любого ребенка, и вы увидите, что он воспринимает мир через прикосновение. Это проходит по жизни, и прикосновение вызывает глубокие эмоциональные реакции. Вес книги в руке, прикосновение к банкноте или монете делают переживание реальным.

Спросите любого изготовителя бумаги или глубокой печати, и он, конечно же, радостно расскажет о тональности и тактильности своих творений. Спросите любого дизайнера монет и банкнот или их эмитентов, и они объяснят, как усердно они работают, чтобы создавать безопасные произведения искусства, которые создают в стране чувство гордости и присутствия. Цифровая валюта центрального банка будет бороться с этим, как и пластиковая карта.

Физическое также играет роль в жизни в определенный момент и в реальности опыта. Виртуальная реальность, в конечном счете, не приносит удовлетворения. Живой концерт может потребовать усилий и денег, чтобы его организовать и посетить, но предвкушение толпы, отражение звука музыки и немедленное совместное наслаждение моментом с другими обеспечат бóльшее вознаграждение.

Аналогичным образом, подаренная или полученная в подарок банкнота или монета - это не то же самое, что отправленные деньги со счета на счет.

Хотя онлайн игры очень популярны, они отличаются от живого общения между людьми. Но так же, как в книжном клубе, играя в настольную игру или даже идя на работу, онлайн игра - это возможность, даже оправдание, пообщаться в сообществе и поделиться опытом. Автор книги подчеркивает, что посещение конференции - это лишь отчасти из-за презентаций. На самом деле речь идет о кофе, чате, шутках, дружбе и контактах, которые вы можете завести. Вы вероятно согласитесь с этим.

Последняя мысль для банков или тех, кто предлагает, что деловое взаимодействие, может быть виртуальным. Apple была первой компьютерной компанией, открывшей собственные магазины. Взаимодействие лицом к лицу важно не только для потребителей, но и для брендов и компаний. Полезный урок для банков, закрывающих отделения.

В коммерческом мире аналоговые продукты существуют, когда они добавляют ценность и доставляют то, чего не хватает цифровому миру. Центральным банкам необходимо внимательно рассмотреть баланс физического и цифрового.

Материалы по теме